Звонок юристу 8 (800) 500-27-29 доб. 216 и 8 (800) 333-94-83 доб. 159
» » Госдума предлагает мультфильмы прерывать рекламой

Госдума предлагает мультфильмы прерывать рекламой

Госдума предлагает мультфильмы прерывать рекламойРазрешить рекламу в перерывах между детскими мультфильмами предлагают в Министерстве культуры. Сейчас на телеканалах такая возможность строго ограничена, но снятие запрета, считают эксперты, поможет развитию российской анимации. Разумеется, речь идет о небольших блоках, и тщательном контроле за их содержанием.

Он не может удержаться и не рассказать, что будет дальше в его любимой сказке. "Снежную королеву" Паша смотрел уже несколько раз, так же, как и десятки других отечественных мультфильмов.

"Там всегда побеждает добро, а зло проигрывает. А в других мультиках, иностранных, там побеждает зло, а не добро, поэтому мне нравятся наши мультики", - рассказывает Паша Шебельянов.

Но наши сказки дети смотрят на дисках, в программах телепередач их практически нет. Десять к одному. Такое соотношение зарубежной и отечественной мультипликации сейчас на телевидении, говорят эксперты. То есть 10 часов эфирного времени для западных мультфильмов и всего 1 час - для российских.

Художники в одной из российских анимационных студий лепят из пластилина сказочные истории про буквы алфавита. В скором времени запустят еще одну серию мультфильмов - будут учить малышей счету. Только как сделать, чтобы эти сказки показывали на российских каналах?

"Телеканалам не выгодно показывать мультфильмы, поскольку по нынешнему закону о рекламе в них нельзя размещать рекламу. Наше сообщество анимационное уже много лет за это борется, и вновь созданная Ассоциация анимационного кино все-таки добилась и донесла мысль до нашего правительства, что это очень нужно для отрасли, для индустрии, для ее развития", - говорит режиссер анимационной студии Сергей Меринов.

В министерстве культуры создали новый проект. О снятии ряда ограничений в действующем законе о рекламе в детских передачах. Касается он отечественных анимационных фильмов.

"Для нас очень важно, что большинство мультфильмов - короткие, и в настоящее время для детей в коротких телевизионных передачах невозможно вообще использовать рекламу. Мы согласны с общим подходом, что реклама для детей должна быть ограничена. Такая реклама будет всего составлять одну минуту", - сообщил замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев.

"Уже по поводу этого разрешения рекламы, послышались с разных сторон стоны, что, как же в "Ежика в тумане" вставят рекламу или Бонифация разорвут рекламой. В законе предусмотрено, что там нельзя внутрь рекламу вставлять. Она будет только в начале и в конце", - пояснил режиссер анимационной студии Сергей Меринов.

Эта инициатива касается в первую очередь сериалов и полнометражных анимационных фильмов, продолжительностью больше 12 минут. Ведь именно в них заинтересованы рекламодатели. Такие мультфильмы, по мысли авторов проекта, будут прерываться рекламой.

"От одной минуты и до 4 с половиной минут, если полнометражный анимационный фильм длится более чем 85 минут общей продолжительностью. А это меньше, чем предусмотрено сейчас для обычной рекламы, но это позволит снять ту напряженность, когда фильмы для детей выпадают из информационного культурного пространства, из телевизионного культурного пространства", - отметил замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев.

В новом законопроекте есть целый перечень того, что нельзя показывать в рекламе между или внутри мультфильмов. Это - лекарственные средства, биологически активные и пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи, а также вся реклама, которая содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей. Российские аниматоры свою позицию на этот счет уже высказали.

"Смягчение ограничений в показе рекламы в анимационных фильмах поможет повернуть каналы лицом к анимационной индустрии. Станет легче получать деньги, возможность каналам участвовать в нашем производстве на этапе предпродакшн. Мы можем строить более долгосрочные планы", - сказала исполнительный директор студии компьютерной анимации Надежда Кузнецова.

"Существует российская анимация. Она продолжает традиции советской анимации. Она глубокая, она умная, она эмоциональная. И надо просто показывать современные российские анимационные фильмы широкому зрителю, чтобы он понял, что анимация может быть совсем другой" - говорит Дмитрий Ловейко, директор анимационной студии.

В министерстве культуры подчеркивают: проект вынесен на общественное обсуждение. Каждый может ознакомиться с ним в Интернете и внести свои предложения. Авторы законопроекта готовы их рассмотреть.


Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации





Уважаемый посетитель, чтобы задать вопрос регистрироваться не обязательно.