Регистрация    Войти
Авторизация
» » При перерасходе сотовой связи у руководителя бюджетного учреждения сумма сверх лимита должна быть перечислена в бюджет

При перерасходе сотовой связи у руководителя бюджетного учреждения сумма сверх лимита должна быть перечислена в бюджет


В рассмотренном примере у заместителя руководителя бюджетного учреждения произошли непроизводственные расходы в виде перерасхода сотовой связи. Соответствующая сумма была внесена в кассу учреждения. В связи с этим возник вопрос: необходимо ли сумму перерасхода от установленного лимита перечислить в доход федерального бюджета?

Напомним, что положения п. 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов предусматривают возможность учета в качестве восстановления кассовой выплаты суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в текущем финансовом году. При этом в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата (приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н).

Вместе с тем исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса).

Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляются в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство (п. 24 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, далее – Порядок № 221н).

При этом Сведения о денежном обязательстве направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (п. 27 Порядка № 221н).

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации речь идет о бюджетном обязательстве, принятом путем заключения государственного контракта, отражение на лицевом счете получателя средств федерального бюджета операции по восстановлению кассовой выплаты возможно при одновременном выполнении следующих условий:
  • в реквизите "Назначение платежа" расчетного документа, на основании которого будет отражено восстановление кассовой выплаты, должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа, на основании которого ранее была отражена кассовая выплата;
  • получатель бюджетных средств располагает документом, являющимся основанием для внесения изменений в поставленное ранее на учет денежное обязательство.
Фактически, получателю средств федерального бюджета необходимо подтвердить наличие дебиторской задолженности по расходам, образовавшейся в рамках конкретного бюджетного обязательства и учитываемой в соответствии с положениями Инструкции № 162н, на соответствующем счете аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".

Иначе, даже после зачисления денежных средств, внесенных в кассу получателя бюджетных средств, на лицевой счет получателя бюджетных средств в ТОФК основания для увеличения показателей неисполненных денежных обязательств в рамках конкретного бюджетного обязательства отсутствуют.

Добавим, что внесенные в кассу денежные средства являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход федерального бюджета. В отдельных публично-правовых образованиях подобные требования прямо предусмотрены нормативными актами, регламентирующими использование средств мобильной связи в служебных целях в казенных учреждениях.


Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации





Уважаемый посетитель, чтобы задать вопрос регистрироваться не обязательно.