Звонок юристу 8 (800) 500-27-29 доб. 562
Регистрация    Войти
Авторизация
» » Портал ГИС ЖКХ сделают удобным

Портал ГИС ЖКХ сделают удобным


Портал ГИС ЖКХ сделают удобнымПосле того как его заказчиком станет Минстрой, для системы создадут нового оператора


«Почта России» может перестать быть оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это произойдет в случае, если заказчиком системы вместо Минкомсвязи станет Минстрой, рассказал замглавы ведомства Андрей Чибис. ГИС ЖКХ — платформа, призванная сделать рынок прозрачнее и объединить граждан, органы власти, управляющие и ресурсоснабжающие организации. Систему создали в 2014 году по поручению президента, но пока она работает с многочисленными сбоями. Исправить все недочеты планируется к 2021 году.

Минстрой должен стать новым заказчиком ГИС ЖКХ с марта 2019 года. Соответствующий законопроект разрабатывается по итогам поручения вице-премьера Виталия Мутко. Ведомство будет отвечать за доработку и настройку системы. 

— Речь идет о создании нового оператора, правительство будет определяться, каким образом он будет структурирован. Это будет отдельная структура, в том числе, возможно, с участием «Почты России», — рассказал замглавы Минстроя Андрей Чибис. По его словам, сделать систему по-настоящему «дружественной», удобной для пользователей, до 2021 года — вполне реалистичный план.

В национальном почтовом операторе сказали, что смена госзаказчика не влечет за собой смену оператора системы. «Почта России» продолжит выполнять обязанности оператора, предписанные законодательством, а именно: обеспечение эксплуатации и модернизации системы», — отметили в организации. Один из участников рынка сказал, что несколько месяцев назад «Почта России» обсуждала создание совместного предприятия с одной из компаний.

ГИС ЖКХ — это единый интернет-портал в сфере коммунального хозяйства, созданный по поручению президента 21 июля 2014 года. Он призван сделать сферу ЖКХ для граждан проще, в частности, предоставлять целый спектр услуг: оплату счетов за ЖКУ; ввод и проверку показаний счетчиков; направление жалоб чиновникам; участие в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме. На портале можно посмотреть информацию о госпрограммах, поставщиках услуг, проводимых в доме работах и начисленных платежах.

Разработчиком пилотной версии выступал «Ростелеком». Некоторые участники рынка, пожелавшие остаться анонимными, предположили, что компания снова может подключиться к этой работе. В «Ростелекоме» отказались от комментариев.

— Система перспективная и нужная, но есть сложности. В каждом регионе действует собственная биллинговая система взаиморасчетов с пользователями, с которой ГИС ЖКХ не всегда хорошо увязывается. В результате возникает много технических ошибок, — сказал один из собеседников на рынке. 

Сведения в систему вносят граждане, органы власти, ресурсоснабжающие организации, УК, ТСЖ и ЖСК. Перечень информации, которую субъекты и граждане обязаны вписывать в эту базу, необходимо сокращать, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Потребителям услуг приходится заполнять более 100 позиций, это требует времени и квалификации. 

Кроме того, управляющие и ресурсоснабжающие компании несут дополнительные затраты, которые не компенсируются из тарифов, говорит эксперт. Многие организации нанимают специалистов для оказания услуг по заполнению базы. Например, фонд капремонта Саратовской области в июне объявил конкурс по передаче данных фонда в ГИС ЖКХ в течение шести месяцев на сумму 1,3 млн рублей, следует из информации на портале госзакупок. Для сравнения: замена лифта стоит в среднем около 2 млн рублей. А «Мособлгаз» потратит 6 млн рублей на услуги по изменению своей информационной системы для интеграции с ГИС ЖКХ и подмосковной ЕАИС ЖКХ. 

Как следует из материалов Счетной палаты за февраль 2018 года, изначально на развитие портала закладывался 861,6 млн рублей (из них на создание за 2014 год — 328,3 млн рублей и на эксплуатацию до 2017 года — 533,3 млн рублей). На момент проведения проверки сумма договоров, заключенных «Почтой России» с разработчиком «Лабораторией новых информационных технологий» («Ланит»), составила 2,3 млрд рублей. Из них на создание пошли 1,3 млрд рублей и 1 млрд рублей — на эксплуатацию. Таким образом, на тот момент затраты превысили первоначальные расчеты на 167%.

Гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин не удивлен такому завышению.

— Это очень большая и сложная информационная система, которая не может стоить дешево. И сегодня она всё еще требует серьезной доработки, — отметил эксперт.

Как рассказали в «Почте России», сейчас в системе зарегистрировано 92 тыс. организаций, опубликована информация о 1,4 млн многоквартирных домов, 18 млн жилых домов. В октябре в ГИС ЖКХ размещено более 100 млн платежных документов, 3 млн граждан воспользовались своими личными кабинетами. С этой базой интегрированы 4 тыс. информационных систем и 1,2 тыс. из них передают информацию постоянно, в том числе все банки, отметили в организации.


Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации





Уважаемый посетитель, чтобы задать вопрос регистрироваться не обязательно.