Звонок юристу 8 (800) 500-27-29 доб. 216 и 8 (800) 333-94-83 доб. 159
» » Сроки ремонта товара ненадлежащего качества и последствия нарушения данных сроков

Вопрос:

Сроки ремонта товара ненадлежащего качества и последствия нарушения данных сроков


Ответ:
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,  предусмотрены ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителе». Согласно указанной норме закона потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать: 1) Замены товара на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. 2) Уменьшения цены товара. 3) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 4) Ремонта товара. 5) Возмещения расходов на устранение недостатков товара. 6) Возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.  При этом указанные требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Сроки устранения недостатков товара предусмотрены ст.20 указанного выше закона.  Согласно указанной норме закона если устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.  В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

Таким образом, 45-дневный срок устранения недостатков товара является максимальным сроком, который устанавливается на основании соглашения между продавцом и покупателем (потребителем).

Последствия нарушения сроков устранения недостатков товара установлены ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец, в случае нарушения сроков устранения недостатков товара обязан уплатить потребителю пеню в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки  в удовлетворении требования потребителя об устранении недостатка товара.

Если телефон не будет вам возвращен или нарушены сроки ремонта, вы вправе заявить иные требования,  предусмотренные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Обращаю ваше внимание на то, что в случае обращения в суд с исковым заявлением, на основании ст.29 Гражданского процессуального кодекса иск может быть предъявлен в суд по месту жительства потребителя (истца) или в суд по месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.



Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.