Звонок юристу бесплатно 8 (800) 333-94-83 доб. 159
» » Что делать при обнаружении недостатков после подписания акта приемки?

Вопрос:

Что делать при обнаружении недостатков после подписания акта приемки?


Ответ:
Продавец и потребитель могут подписать документ (накладную, акт приема-передачи, акт об отсутствии недостатков в товаре или иной документ), из которого следует, что потребитель принял товар.
В указанном документе также могут содержаться сведения о том, что товар потребителем осмотрен, проверен и не содержит недостатков.
Однако фактически при внешнем осмотре потребитель может определить только то, что у товара отсутствуют видимые повреждения (трещины, вмятины, сколы и т.п.).
Обратите внимание!
При подписании документов целесообразно указывать, что товар проверен на отсутствие видимых повреждений.
Подписание указанных документов не препятствует потребителю в дальнейшем обратиться с требованием к продавцу, если недостатки товара будут обнаружены в сроки, установленные законом.
Так, если недостатки товара будут обнаружены в процессе его использования, потребителю необходимо предпринять следующие шаги.
Шаг 1. Направьте продавцу заявление (претензию).
В заявлении (претензии) необходимо указать обнаруженный недостаток товара и вид требования (возврат, замена, ремонт и т.п.) (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для подтверждения направления продавцу претензии вам необходимо получить на копии претензии отметку о принятии или почтовое уведомление о вручении.
Действующим законодательством строго регламентированы сроки удовлетворения каждого из возможных законных требований потребителя, поэтому, если в установленный срок продавец не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, переходите к шагу 2 (ст. ст. 14, 17, 18, 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 2. Направьте в суд исковое заявление о защите прав потребителей.
В исковом заявлении необходимо указать, в частности, существо требования, обстоятельства, на которых основаны заявленные требования, сведения о направлении претензии в адрес ответчика и сведения о неудовлетворении ответчиком заявленных требований в добровольном порядке (ст. 131 ГПК РФ).
Потребитель вправе обратиться с иском в суд по месту жительства и не уплачивать госпошлину, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. п. 1, 2, 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 7 ст. 29 ГПК РФ; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).



Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.