Звонок юристу 8 (800) 500-27-29 доб. 216 и 8 (800) 333-94-83 доб. 159
» » Как вернуть качественный товар?

Вопрос:

Как вернуть качественный товар?


Ответ:
Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.
Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.
Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.
Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
- продовольственные товары;
- лекарства;
- предметы медицинского назначения, личной гигиены;
- парфюмерно-косметические товары;
- товары, отпускаемые на метраж;
- бельевые, чулочно-носочные изделия;
- пластиковую посуду;
- бытовую химию, удобрения;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;
- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;
- электронику, бытовую технику;
- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;
- животных и растения;
- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.
Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.
При возврате товара в заявлении необходимо указать:
- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);
- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).
Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.
О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.
В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).



Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.