Звонок юристу 8 (800) 500-27-29 доб. 216 и 8 (800) 333-94-83 доб. 159
» » Что делать, если приобретен товар с истекшим сроком годности?

Вопрос:

Что делать, если приобретен товар с истекшим сроком годности?


Ответ:
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые, в частности, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли. Это касается пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным (п. 2 ст. 3 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ).
Обнаружив недостатки товара (в том числе истечение срока годности), покупатель вправе по своему выбору потребовать (ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 503 ГК РФ):
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- возврата уплаченной за товар суммы.
Если вы хотите отказаться от товара и требуете вернуть уплаченные за него деньги, товар надо вернуть продавцу по его требованию и за его счет.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д.
Шаг 1. Составьте в двух экземплярах письменную претензию к продавцу, четко сформулировав в ней одно из вышеназванных законных требований.
Укажите наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
Шаг 2. Обратитесь с претензией к продавцу товара.
Один экземпляр претензии вручите продавцу или законному представителю юридического лица, или индивидуальному предпринимателю, или лицу, уполномоченному на принятие претензии, попросив его на втором экземпляре указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию, либо направьте по почте письмом с уведомлением о вручении.
Шаг 3. Обратитесь в Роспотребнадзор или его территориальные органы с заявлением (п. п. 1, 5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
В заявлении укажите:
- наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, которые своими действиями (бездействием) нарушили права потребителя;
- точное местонахождение магазина, в котором был приобретен некачественный товар;
- наименование товара, изготовителя, сорт, партию, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания;
- другие отличительные признаки товара.
Служба по заявлению потребителя в рамках контрольных мероприятий проверит предприятия торговли и снимет с реализации товары с истекшим сроком годности, а также привлечет к административной ответственности виновных лиц (пп. 2 п. 26 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764).



Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.