Звонок юристу 8 (800) 500-27-29 доб. 216 и 8 (800) 333-94-83 доб. 159
» » Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков?

Вопрос:

Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков?


Ответ:
Если в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества. Требование может быть предъявлено также непосредственно изготовителю товара;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;
- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу, изготовителю или импортеру - в зависимости от того, кому из них предъявлено соответствующее требование (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Кроме того, потребитель вправе потребовать у изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).



Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.