Регистрация    Войти
Авторизация
» » Молодая семья - доступное жилье в Москве



Молодая семья - доступное жилье в Москве


О третьем этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2014 гг. и заданиях до 2015 г.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП, от 02.02.2010 N 88-ПП, от 11.05.2010 N 376-ПП)

В целях дальнейшей реализации в городе Москве задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Среднесрочной жилищной программы "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и заданий на 2010 год, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП, в соответствии с Концепцией формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, а также городской целевой программой "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 778-ПП, и постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг." Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить третий этап Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 гг. и задания до 2015 г. (далее - Программа) согласно приложению 1.

2. Установить, что:

2.1. Действие третьего этапа Программы, включая предусмотренные в целях его выполнения объемы и механизмы использования жилой площади, а также весь комплекс мер поддержки молодых семей при приобретении ими жилого помещения с помощью города Москвы, распространяется на следующие категории семей граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.:

- ожидающие рождение ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель);

- усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка;

- имеющие ребенка в возрасте до пяти лет (включительно);

- имеющие трех и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида.

2.2. Предоставление жилых помещений молодым семьям из числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, производится в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и с учетом количества молодых семей, признанных до 1 марта 2005 г. нуждающимися в улучшении жилищных условий и подавших заявление на участие в Программе.

2.3. Обеспечение жильем участников Программы осуществляется в пределах ресурсов жилой площади, предусматриваемых на эти цели программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год.

2.4. Право приобретения жилого помещения в рамках Программы предоставляется участникам Программы только один раз.

2.5. При приобретении (строительстве) жилых помещений участниками Программы может быть использован материнский (семейный) капитал в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

2.6. Действие настоящего постановления в части определения размера льгот при списании части задолженности за приобретаемое в рамках Программы жилое помещение или при расчете его выкупной стоимости распространяется на договоры купли-продажи жилых помещений, подлежащие заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с 1 января 2009 г.

2.7. Выбор управляющих организаций в домах, заселяемых в рамках третьего этапа Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.

2.8. В целях организации бытового и культурно-досугового обслуживания молодых семей при проведении в установленном порядке конкурсов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, относящихся к собственности города Москвы и расположенных в домах, возводимых в рамках третьего этапа Программы, целевое назначение помещений определяется с учетом предложений молодых семей.

2.9. Нежилые помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы оформляются в имущественную казну города Москвы в установленном порядке.

2.10. Совокупный объем площади жилых помещений, предоставленных гражданам - участникам программы третьей группы в рамках настоящего и иных этапов Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", не может быть более 25 тыс. кв. м.
(п. 2.10 введен постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)

3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, обеспечить ежегодное формирование перечня учреждений для организации работы с населением по месту жительства по согласованию с территориальными органами власти города Москвы и представление его в Департамент имущества города Москвы для оформления нежилых помещений в пользование в установленном порядке.

4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

4.1. Ежегодно при разработке предложений в программу обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями уточнять объемы площади жилых помещений, направляемых на выполнение настоящей Программы, с учетом количества поданных заявлений молодых семей на участие в Программе и в рамках предельных объемов, устанавливаемых Среднесрочной программой жилищного строительства в городе Москве.

4.2. Выступить в качестве государственного заказчика и головного исполнителя - координатора Программы.

4.3. Обеспечить приоритетное рассмотрение заявлений молодых семей о предоставлении им в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

4.4. Выступить в качестве уполномоченной организации от лица города Москвы и подписывать с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации договоры, соглашения и другие документы для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.

4.5. В течение трех месяцев после вступления в силу настоящего постановления внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающий внесение изменений в распоряжение Правительства Москвы от 18 августа 2003 г. N 1467-РП "Об организации управления жилищным фондом города Москвы в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" и постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" в части уточнения возложенных на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московской городской Центр арендного жилья" функций на период реализации третьего этапа Московской программы "Молодой семье - доступное жилье".

4.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2012 г. внести в Правительство Москвы предложения о порядке оказания участнику городских жилищных программ поддержки из бюджета города Москвы при погашении части задолженности по ипотечному кредиту, полученному для приобретения жилого помещения из жилищного фонда города Москвы, при рождении (усыновлении) ребенка.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.02.2010 N 88-ПП)

4.7. Подготовить в первом полугодии 2009 г. проект правового акта города Москвы, предусматривающего выделение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также земельных участков, собственность на которые в пределах административных границ города Москвы не разграничена и которые могут быть использованы для жилищного строительства, исключительно для строительства жилья в рамках городского заказа, и представить его Мэру Москвы для внесения в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить строительство жилья на территории города Москвы для решения общегородских социальных задач, в том числе для выполнения Программы, в объемах, установленных прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2012 года, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 640-ПП.

6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обеспечить взаимодействие с уполномоченными органами власти Московской области по вопросу обеспечения на уровне, установленном в городе Москве, социальной поддержки жителей города Москвы, которым предоставлялась такая поддержка в установленном порядке по месту жительства в городе Москве и получающих жилье на территории Московской области в рамках программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, в том числе сохраняющих регистрацию по месту жительства в городе Москве.

7. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы:

7.1. Обеспечить при разработке градостроительных планов развития территорий города Москвы соблюдение установленных нормативов по обеспечению жилых домов объектами социальной и транспортной инфраструктуры, а также доступность таких объектов инфраструктуры для граждан с ограниченными физическими возможностями.

7.2. Обеспечить взаимодействие с уполномоченными органами власти Московской области по реализации указанных мер (п. 7.1) при строительстве домов по городскому заказу на территории Московской области.

8. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурам административных округов города Москвы осуществлять информирование молодежи Москвы о механизмах поддержки молодых семей в жилищной сфере, предоставляемых Программой, а также иных способах улучшения жилищных условий.

9. Создать Рабочую группу по реализации Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" при Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Рабочая группа) для решения организационных, хозяйственных, социально-бытовых и иных вопросов, а также разрешения проблемных ситуаций, возникающих в рамках реализации Программы.

10. Утвердить Положение о Рабочей группе (приложение 2).

11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, в I квартале 2009 г. утвердить состав Рабочей группы (п. 9).

12. Внести изменения:

12.1. В постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 461-ПП "О порядке списания части долга участникам Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы за предоставленное по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилое помещение при рождении в их семьях детей" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП, от 14 марта 2006 г. N 171-ПП, от 2 мая 2006 г. N 306-ПП):

12.1.1. В пункте 1.1 приложения к постановлению исключить слова "постановлений Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 805-ПП и от 13 декабря 2005 года N 994-ПП, утвердивших первый и второй этапы".

12.1.2. Второй дефис пункта 2.1 приложения к постановлению дополнить словами ", и при соблюдении условия включения указанного количества детей в договор в качестве членов семьи".

12.1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.6 в следующей редакции:

"2.6. Для договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с 1 января 2009 г., размер льгот при списании части задолженности за приобретаемое в рамках Программы жилое помещение или при расчете его выкупной стоимости определяется следующим образом:

2.6.1. Размер долга, подлежащий списанию при рождении (усыновлении) в семье ребенка, равен стоимости по договору 30% площади жилого помещения, но не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения.

2.6.2. Семье, имеющей до подписания сторонами договора купли-продажи трех и более детей, производится единовременное списание в размере стоимости по договору 30% площади жилого помещения.

2.6.3. Семья, имеющая до подписания сторонами договора купли-продажи с рассрочкой платежа трех и более детей и воспользовавшаяся льготой по списанию 30% площади жилого помещения, вправе воспользоваться также льготой по списанию при рождении (усыновлении) ребенка в данной семье в период действия договора в установленном порядке".

12.1.4. В пункте 3.3 приложения к постановлению слова "п. 2.3" заменить словами "п. 2".

12.2. В постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП и от 26 августа 2008 г. N 774-ПП):

12.2.1. Дополнить пункт 1 раздела 5 части V приложения к постановлению абзацем в следующей редакции:

"Для договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с 1 января 2009 г., установить льготу, связанную с определением выкупной стоимости жилого помещения при подписании договора купли-продажи за вычетом 30% из площади жилого помещения, для семей, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 г. и имеющих трех и более несовершеннолетних детей".

12.2.2. Дополнить пункт 2 раздела 5 части V приложения к постановлению абзацем в следующей редакции:

"Для договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с 1 января 2009 г., льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет 30% стоимости площади жилого помещения, но не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения".

12.3. В постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 607-ПП "Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы":

12.3.1. В дефисе втором пункта 3 постановления слова "до 10 лет" заменить словами "до 15 лет".

12.3.2. В пункте 8 приложения к постановлению слова "до 10 лет" заменить словами "до 15 лет".

13. Признать утратившими силу:

13.1. Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище".

13.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N 55-РЗМ "О создании рабочей группы по реализации Московской программы "Молодой семье - доступное жилье".

13.3. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 6 сентября 2006 г. N 184-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N 55-РЗМ".

13.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 ноября 2007 г. N 157-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N 55-РЗМ".

14. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

15. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться в рамках Программы на льготных условиях заявителям:

- входящим в первую, вторую и третью группы с целью получения права пользования жилыми помещениями путем заключения договора найма;

- входящим в первую группу с целью приобретения жилья в собственность путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.

2. Заявителям Программы может быть предоставлена в установленном порядке компенсация по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения. Размер компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения, определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1008-ПП "О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения" с применением повышающего коэффициента 1,95 для заявителей Программы первой группы, имеющих в своем составе инвалидов или двух и более несовершеннолетних детей.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)

3. Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого участнику Программы по договору купли-продажи из жилищного фонда города Москвы, определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4. Обеспечение по договору найма семей молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также государственных органов города Москвы - заявителей второй группы осуществляется на основе заявок бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также государственных органов города Москвы. Бюджетные организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы представляют соответствующие заявки в структурные подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы, в ведомственном подчинении которых они находятся.

5. Из числа заявителей первой группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом по Программе, формируется очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:

5.1. Дата постановки на учет.

5.2. Количество детей в молодой семье или наличие в молодой семье ребенка-инвалида.

5.3. Наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся.

Количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в молодой семье на одного человека.

5.5. Тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа, отдельная.

6. На основании программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год и установленной очередности молодых семей (п. 5) формируются годовые планы заключения соответствующих договоров. Указанные планы подлежат корректировке по итогам года на основании фактических объемов жилой площади, поступившей для реализации в рамках Программы.

7. Преимущественным правом на заключение договора в рамках Программы обладают заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т.д. либо наличии в семье трех и более детей.

8. При рождении в семье участника двойни, тройни или более детей или ребенка-инвалида осуществляется полное списание остатка задолженности за приобретенное жилое помещение у города Москвы в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье" при условии соблюдения участником установленного договором графика платежей.

9. При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках Программы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее двадцати восьми недель.

10. Для участия в Программе молодые семьи в установленном порядке подают заявление установленного образца:

10.1. В территориальные подразделения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах по месту жительства - молодые семьи первой группы.

10.2. По месту работы (учебы) - молодые семьи второй и третьей групп.

11. Проверка соответствия заявлений критериям участия в Программе и признание молодых семей заявителями возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

12. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ведет учет граждан - заявителей и участников Программы с использованием Реестра участников городских жилищных программ.

13. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивает свободный доступ к информации о количестве заявителей, а также о молодых семьях, включенных в планы заключения соответствующих договоров на текущий год по административным округам.

14. Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе "Молодой семье - доступное жилье", в рамках соответствующих групп могут воспользоваться предлагаемыми на третьем этапе Программы вариантами улучшения жилищных условий и установленными настоящим постановлением льготами.

15. Предоставление жилья в рамках Программы осуществляется с учетом выделения на каждого члена молодой семьи не более одной комнаты.

16. Выкуп или передача в поднаем жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по договору найма, не допускается.

17. В случае невнесения участником Программы платы за наем жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, а также за предоставленные коммунальные услуги в течение более шести месяцев при несоблюдении иных условий договоров найма или купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, договоры найма или купли-продажи с рассрочкой платежа подлежат расторжению в установленном порядке, а соответствующие молодые семьи теряют право на приобретение жилых помещений на возмездной основе в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье".

18. Ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы для участников Программы ежегодно утверждается нормативным документом Правительства Москвы.

Подраздел 2. Улучшение жилищных условий молодых семей путем найма жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы

Право найма жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы имеют участники Программы первой, второй и третьей групп.

В течение срока действия договора найма жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы участник вносит ежемесячную плату за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения в размере их фактической стоимости.

 

1. Условия найма жилых помещений в бездотационных домах у города для участников первой группы, со снятием с учета нуждающихся

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с заявителями первой группы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с гарантированной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в одном из бездотационных домов жилищного фонда города Москвы (далее - бездотационные дома).

2. Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. При этом ему предоставляется право бессрочного пользования жилыми помещениями в бездотационных домах городской сети путем многократной пролонгации договора найма жилого помещения. По истечении срока договора участник имеет право на продление договора в отношении занимаемой квартиры или на заключение договора, предметом которого является иное жилое помещение в одном из бездотационных домов, наиболее отвечающее в данный момент потребностям семьи участника в обеспечении жильем.

3. Жилые помещения в бездотационных домах, предоставляемые участникам, остаются собственностью города Москвы.

 

2. Условия найма жилых помещений у города для участников первой группы, приобретающих жилье с использованием средств бюджета города Москвы (без снятия с учета нуждающихся)

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с теми заявителями первой группы, которым предоставляется право на получение социальных выплат из бюджета города Москвы (далее - социальные выплаты), договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.

2. Договор найма может быть заключен на новый срок. При этом суммарная продолжительность найма жилья в бездотационном доме не может превышать срока, необходимого для достижения максимального размера социальной выплаты для данной семьи и приобретения жилого помещения на рынке недвижимости.

3. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и сохраняет право на получение социальной выплаты либо на наем жилого помещения на условиях § 1 настоящего раздела.

4. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья участник снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях и освобождает занимаемое по договору найма жилое помещение. В случае прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить занимаемое по договору найма жилое помещение.

5. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города.

 

3. Условия найма жилых помещений у города для участников второй группы

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании поступивших заявок от государственных органов города Москвы предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям молодых специалистов - сотрудников указанных организаций на условиях договоров найма. Структурные подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы представляют в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обобщенные заявки, подготовленные с учетом заявок, представленных им бюджетными организациями, находящимися в их ведомственном подчинении.

2. В течение срока действия договора участник вносит ежемесячные платежи за наем жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимается с нанимателей в размере их фактической стоимости.

3. Преимущественное право на предоставление жилой площади на условиях найма имеют семьи молодых специалистов, в которых:

- хотя бы один из супругов признан установленным порядком нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилых помещениях) по месту жительства;

- оба супруга являются сотрудниками бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы;

- имеются дети.

4. Молодой специалист, сохранивший трудовые отношения с бюджетной организацией системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы, вправе заключить договор найма на новый срок.

5. При выходе семьи молодого специалиста - сотрудника бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы или государственных органов города Москвы из Программы по возрасту, а также в дальнейшем при условии сохранения трудовых отношений с бюджетной организацией системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы договор найма может быть заключен на новый срок.

6. По достижении участником второй группы пенсионного возраста он обеспечивается жилым помещением в порядке, установленном законодательством.

7. Дополнительными основаниями для прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения, предоставленного в рамках и для целей Программы, считать:

- улучшение нанимателем жилищных условий до нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы;

- неисполнение нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма жилого помещения;

- проживание в жилом помещении лица, которому договором найма не предоставлено право проживания в данном жилом помещении;

- прекращение нанимателем трудовых отношений с бюджетной организацией системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы;

- иные предусмотренные законодательством.

8. После прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить жилое помещение, занимаемое на условиях найма.

9. В случае прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения оно в соответствии с поступившей заявкой передается семье другого молодого специалиста на условиях найма. В случае незаселения освободившегося жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по заявке, в течение трех месяцев, данное жилое помещение передается для предоставления установленным порядком иным гражданам в рамках Программы.

10. При изменении состава семьи с молодым специалистом может быть заключен новый договор найма на жилое помещение меньшей или большей площади.

 

4. Условия найма жилых помещений у города для участников третьей группы

1. Молодые преподаватели, талантливые ученые и аспиранты государственных вузов города Москвы, удовлетворяющие условиям отнесения к третьей группе участников Программы, обращаются в ректорат вуза по месту работы (учебы) с заявлением о желании получить жилое помещение по договору найма в качестве участника Программы третьей группы.

2. Из общего числа поступивших заявок (п. 1) ректорат вуза производит отбор кандидатур, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям Программы, и направляет ходатайство по избранным кандидатурам в Совет ректоров вузов Москвы и Московской области.

3. Совет ректоров вузов Москвы и Московской области производит отбор кандидатур, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям Программы, с учетом объемов площади, выделяемых на данные цели программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, и направляет соответствующую заявку в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Форма заявки утверждается по согласованию с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

4. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании поступивших заявок от Совета ректоров вузов Москвы и Московской области предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям заявителей третьей группы на условиях договоров найма на срок до 5 лет включительно.

5. Договор найма может быть заключен на новый срок при сохранении оснований для предоставления жилья по договору найма (за исключением возрастных ограничений) при подтверждении ходатайства Совета ректоров вузов Москвы и Московской области о предоставлении такого жилья.

6. В течение срока действия договора участник вносит ежемесячные платежи за наем жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимается с нанимателей в размере их фактической стоимости.

7. Наниматель, надлежащим образом исполнявший условия договора и удовлетворяющий условиям отнесения к числу участников Программы третьей группы, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора найма на новый срок. Наниматель обязан письменно уведомить Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре, но не менее чем за три месяца до его прекращения.

8. При изменении состава семьи с участником может быть заключен новый договор на условиях найма на жилое помещение меньшей или большей площади.

9. Дополнительными основаниями для прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения, предоставленного в рамках и для целей Программы, считать:

- улучшение нанимателем жилищных условий до нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы;

- неисполнение нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма жилого помещения;

- проживание в жилом помещении лица, которому договором найма не предоставлено право проживания в данном жилом помещении;

- представление Совета ректоров вузов Москвы и Московской области;

- иные, предусмотренные законодательством.

10. После прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить жилое помещение, занимаемое на условиях найма.

 

Подраздел 3. Улучшение жилищных условий молодых семей путем приобретения жилья из жилищного фонда города Москвы

Право на улучшение жилищных условий путем приобретения жилья из жилищного фонда города Москвы имеют граждане - заявители Программы первой группы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП)

 

1. Условия купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа для молодых семей первой группы

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает в установленном порядке с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 15 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа.

2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

3. При заключении договора участник единовременно оплачивает не менее 20, но не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье участника двух детей размер первоначального взноса может быть сни<



Задайте вопрос Юристу onlain бесплатно без регистрации





Уважаемый посетитель, чтобы задать вопрос регистрироваться не обязательно.